Распоряжения и документы


№071-вн. от 02.12.2017      

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


            В связи с принятием Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Положения « О канонических аспектах церковного брака» (29.11.2017-02.12.2017) подведомственному духовенству Патриарших приходов в Королевстве Таиланд БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ внимательно изучить принятое Положение и внести соответствующие изменения в практику совершения Таинства Браковенчания. Обратить особое внимание на следующие аспекты:
·      Церковное браковенчание совершается после государственной регистрации брака. 

·      Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства).
·      Церковь категорически не признаёт союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.

·      По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные беседы

·      Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности.
Церковь НЕ венчает следующих лиц:
а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном государственными органами власти;
б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии независимо от степени родства (Трул. 54, Вас. Вел. 87, указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея (там же);
г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые указано в Трул. 54: «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению епархиального архиерея;
д) состоящих в духовном родстве:
  • восприемника с им воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
  • восприемника с матерью воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой (Трул. 53, указы Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31 октября 1875 года).
е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения;
ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в иподиаконский чин;
з) монашествующих;
и) не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством;
к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак;
л) осуществивших так называемую смену пола;
м) удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными, приемных родителей с приемными детьми.
Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указу Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года).
Освящение брака, совершенное по ошибке (например, при незнании о наличии препятствий) или злоумышленно (например, при наличии установленных церковным законодательством препятствий) может быть епархиальным архиереем признано недействительным.
В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических препятствий.
Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она не обуславливается преклонным возрастом.
В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом.
 «Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь … находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей».
Благословение епархиального архиерея на вступление в такой брак может быть преподано православной стороне в ответ на письменное прошение, которое должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы дети были воспитаны в православной вере.
Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами.
Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами (Халк. 14).
Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39).
Русская Православная Церковь считает допустимыми для рассмотрения вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие поводы:
а) отпадение одного из супругов от Православия;
б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;
в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с гражданским законодательством;
г) неспособность одного из супругов к брачному сожитию, явившаяся следствием намеренного самокалечения;
д) заболевание одного из супругов, которое при продолжении супружеского сожительства может нанести непоправимый вред другому супругу или детям;
е) медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания супруга, при его отказе от лечения и исправления образа жизни;
ж) безвестное отсутствие одного из супругов, если оно продолжается не менее трех лет при наличии официального свидетельства уполномоченного государственного органа; указанный срок сокращается до двух лет после окончания военных действий для супругов лиц, пропавших без вести в связи с таковыми, и до двух лет для супругов лиц, пропавших без вести в связи с иными бедствиями и чрезвычайными происшествиями;
з) злонамеренное оставление одного супруга другим (длительностью не менее года);
и) совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение мужем жены к аборту;
к) надлежащим образом удостоверенное посягательство одного из супругов на жизнь или здоровье другого супруга либо детей;
л) неизлечимая тяжкая душевная болезнь одного из супругов, наступившая в течение брака, подтверждаемая медицинским свидетельством и устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
При наличии одного из перечисленных выше оснований одна из сторон может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о признании ее церковного брака утратившим каноническую силу
                       

+++
№ б/н
19 октября 2017 г.


Всем оо.настоятелям и старостам приходов
Патриаршего Благочиния в Таиланде

Всечестные отцы, братия и сестры!


Как Вы все знаете, 26 октября 2017 г. - день кремации почившего Короля Таиланда Пхумипхона Аддульядетта (Рамы IX).  В этот день весь таиландский народ будет прощаться со своим возлюбленным Монархом.

По Конституции Таиланда, Король, являясь буддистом, также является Покровителем всех религий в Королевстве. Именно при почившем Короле получила свое развитие и Православная Церковь здесь.

Очень важно в этот день показать нашу любовь и благодарность почившему Королю и проявить максимум уважения, разделив скорбь утраты со всеми подданными Его Величества.

Поэтому предписываю всем оо. настоятелям православных храмов Патриаршего Благочиния в Таиланде особенно подготовиться к этому дню.

  1. С 25 октября и по 29 октября 2017 г. включительно вывесить портреты почившего Короля снаружи храмов над траурным крепом. Там, где траурного крепа нет, вывесить портрет Его Величества в черной траурной ленте. По возможности украсить цветами.

  1. 26 октября 2017 г. в Четверг. Отслужить во всех храмах Божественную Литургию дневному святому. После Божественной Литургии произнести речь, в которой почтить почившего Короля и отдать ему долг памяти. По завершении речи исполнить Королевский Гимн. (Если нет певчих, могущих спеть Королевский Гимн на таиском языке, можно включить магнитофонную запись с Королевским Гимном.)

  1. В период с 25 по 29 октября 2017 г. включительно благословляется рекомендовать прихожанам носить траурную одежду черных или серых цветов.

  1. В Духовном Училище на Пхукете объявить 26 октября 2017 г. выходным, неучебным днем. Рекомендую провести в этот день специальный один урок, посвященный памяти Его Величества Короля Таиланда Пхумипхона Аддульядета.

  1. 29 октября 2017 г. Воскресенье, последний день национального траура после Божественной Литургии в память о почившем Короле исполнить Королевский Гимн.

  1. Отменить в эти дни все развлекательные и увеселительные мероприятия. Не допускать за трапезами пустые разговоры, громкий смех и все, что может оскорбить память Его Величества.

  1. За трапезами, в том числе и на Пангане (после малого освящения Серафимовского храма) в период с 26 по 29 октября 2017 г. включительно, исключить из меню любые алкогольные напитки.

  1. Сообщения о проведении траурных мероприятий поместить на приходских веб-сайтах, предварительно согласовав текст и фотографии с протоиереем Даниилом Ванна.


+++


+ + +

Решением Председателя Учебного Комитета  Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Верейского Евгения от 20.10.2014 г. за № 789 студент магистратуры Московской Духовной Академии иерей Дмитрий Савенков направлен в распоряжение Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Русской Православной Церкви.
По благословению Высокопреосвященного Архиепископа Егорьевского Марка, Руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям иерей Дмитрий Савенков направлен на служение в Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде с адаптационным сроком 1 год. По завершении адаптационного срока Священноначалием будет рассмотрен вопрос о назначении иерея Дмитрия Савенкова к постоянному служению в регионе.
Местом пастырского попечения иерея Дмитрия Савенкова определен Покровский храм в Паттайе (провинция Чонбури).
С 01 ноября 2014 г. новоназначеный православный клирик приступит к приходскому служению в качестве и.о. настоятеля Покровского храма в Паттайе.

Иерей САВЕНКОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ родился 28 октября 1982 г. в г. Алма-Ата КазССР. В 2014 г. закончил полный курс Московской Духовной Семинарии и поступил в магистратуту Московской Духовной Академии. В связи с назначением к пастырскому служению в Таиланд переведен на экстернат МДА. В сан иерея посвящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в праздник Покрова Божией Матери 14 октября 2014 г. в храме Московской Духовной Академии. Женат. Имеет дочь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий