№071-вн. от
02.12.2017
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
В
связи с принятием Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Положения «
О канонических аспектах церковного брака» (29.11.2017-02.12.2017)
подведомственному духовенству Патриарших приходов в Королевстве Таиланд
БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ внимательно изучить принятое Положение и внести соответствующие
изменения в практику совершения Таинства Браковенчания. Обратить особое
внимание на следующие аспекты:
· Церковное
браковенчание совершается после государственной регистрации брака.
· Не признается
возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным
законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при
превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков
одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться,
недопустимых степеней родства).
· Церковь категорически
не признаёт союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от
признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также
другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака
как союза между мужчиной и женщиной.
· По причине
невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется
необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные
беседы
· Таинство Брака не
может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины
христианской веры и нравственности.
Церковь НЕ венчает следующих лиц:
а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном
государственными органами власти;
б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии
независимо от степени родства (Трул. 54, Вас. Вел. 87, указ Святейшего Синода
от 19 января 1810 года);
в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в
том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно;
браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с
благословения епархиального архиерея (там же);
г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые
указано в Трул. 54: «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами
двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя
сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты
на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению
епархиального архиерея;
д) состоящих в духовном родстве:
- восприемника с им
воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ
Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
- восприемника с матерью
воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой (Трул. 53, указы
Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31
октября 1875 года).
е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как
венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в
которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого
Крещения;
ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в
иподиаконский чин;
з) монашествующих;
и) не достигших брачного возраста согласно государственному
законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством;
к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в
связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный
архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный
брак;
л) осуществивших так называемую смену пола;
м) удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными,
приемных родителей с приемными детьми.
Браки между восприемниками могут совершаться по благословению
епархиального архиерея (с учетом указу Святейшего Синода от 31 декабря 1837
года).
Освящение брака, совершенное по ошибке (например, при незнании о
наличии препятствий) или злоумышленно (например, при наличии установленных
церковным законодательством препятствий) может быть епархиальным архиереем
признано недействительным.
В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном
браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин
присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических
препятствий.
Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению
одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному
сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до
совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она
не обуславливается преклонным возрастом.
В отношении православных христиан, состоящих в
зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует
руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от
28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц,
живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом.
«Исходя из
соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь … находит
возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних
Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при
условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в
православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий
придерживаются в большинстве Православных Церквей».
Благословение епархиального архиерея на вступление в такой брак
может быть преподано православной стороне в ответ на письменное прошение,
которое должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы
дети были воспитаны в православной вере.
Тот же подход применяется в отношении венчания православных
христиан со старообрядцами.
Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и
нехристианами (Халк. 14).
Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана
законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет,
только в Господе» (1 Кор. 7:39).
Русская Православная Церковь считает допустимыми для рассмотрения
вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие
поводы:
а) отпадение одного из супругов от Православия;
б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и
противоестественные пороки;
в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с
гражданским законодательством;
г) неспособность одного из супругов к брачному сожитию, явившаяся
следствием намеренного самокалечения;
д) заболевание одного из супругов, которое при продолжении
супружеского сожительства может нанести непоправимый вред другому супругу или
детям;
е) медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или
наркомания супруга, при его отказе от лечения и исправления образа жизни;
ж) безвестное отсутствие одного из супругов, если оно продолжается
не менее трех лет при наличии официального свидетельства уполномоченного
государственного органа; указанный срок сокращается до двух лет после окончания
военных действий для супругов лиц, пропавших без вести в связи с таковыми, и до
двух лет для супругов лиц, пропавших без вести в связи с иными бедствиями и
чрезвычайными происшествиями;
з) злонамеренное оставление одного супруга другим (длительностью
не менее года);
и) совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение
мужем жены к аборту;
к) надлежащим образом удостоверенное посягательство одного из
супругов на жизнь или здоровье другого супруга либо детей;
л) неизлечимая тяжкая душевная болезнь одного из супругов,
наступившая в течение брака, подтверждаемая медицинским свидетельством и
устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
При наличии одного из перечисленных выше оснований одна из сторон
может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о
признании ее церковного брака утратившим каноническую силу
№ б/н
19 октября 2017 г.
Всем оо.настоятелям и старостам приходов
Патриаршего Благочиния в Таиланде
Всечестные отцы, братия и сестры!
Как Вы все знаете, 26 октября
2017 г. - день кремации почившего Короля Таиланда Пхумипхона Аддульядетта (Рамы
IX). В этот день весь таиландский народ
будет прощаться со своим возлюбленным Монархом.
По Конституции Таиланда, Король,
являясь буддистом, также является Покровителем всех религий в Королевстве.
Именно при почившем Короле получила свое развитие и Православная Церковь здесь.
Очень важно в этот день показать
нашу любовь и благодарность почившему Королю и проявить максимум уважения,
разделив скорбь утраты со всеми подданными Его Величества.
Поэтому предписываю всем оо.
настоятелям православных храмов Патриаршего Благочиния в Таиланде особенно
подготовиться к этому дню.
- С 25 октября и по 29 октября 2017 г. включительно вывесить портреты почившего Короля снаружи храмов над траурным крепом. Там, где траурного крепа нет, вывесить портрет Его Величества в черной траурной ленте. По возможности украсить цветами.
- 26 октября 2017 г. в Четверг. Отслужить во всех храмах Божественную Литургию дневному святому. После Божественной Литургии произнести речь, в которой почтить почившего Короля и отдать ему долг памяти. По завершении речи исполнить Королевский Гимн. (Если нет певчих, могущих спеть Королевский Гимн на таиском языке, можно включить магнитофонную запись с Королевским Гимном.)
- В период с 25 по 29 октября 2017 г. включительно благословляется рекомендовать прихожанам носить траурную одежду черных или серых цветов.
- В Духовном Училище на Пхукете объявить 26 октября 2017 г. выходным, неучебным днем. Рекомендую провести в этот день специальный один урок, посвященный памяти Его Величества Короля Таиланда Пхумипхона Аддульядета.
- 29 октября 2017 г. Воскресенье, последний день национального траура после Божественной Литургии в память о почившем Короле исполнить Королевский Гимн.
- Отменить в эти дни все развлекательные и увеселительные мероприятия. Не допускать за трапезами пустые разговоры, громкий смех и все, что может оскорбить память Его Величества.
- За трапезами, в том числе и на Пангане (после малого освящения Серафимовского храма) в период с 26 по 29 октября 2017 г. включительно, исключить из меню любые алкогольные напитки.
- Сообщения о проведении траурных мероприятий поместить на приходских веб-сайтах, предварительно согласовав текст и фотографии с протоиереем Даниилом Ванна.
+++
+ + +
Решением Председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Верейского Евгения от 20.10.2014 г. за № 789 студент магистратуры Московской Духовной Академии иерей Дмитрий Савенков направлен в распоряжение Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Русской Православной Церкви.
По благословению Высокопреосвященного Архиепископа Егорьевского Марка, Руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям иерей Дмитрий Савенков направлен на служение в Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде с адаптационным сроком 1 год. По завершении адаптационного срока Священноначалием будет рассмотрен вопрос о назначении иерея Дмитрия Савенкова к постоянному служению в регионе.
Местом пастырского попечения иерея Дмитрия Савенкова определен Покровский храм в Паттайе (провинция Чонбури).
С 01 ноября 2014 г. новоназначеный православный клирик приступит к приходскому служению в качестве и.о. настоятеля Покровского храма в Паттайе.
Иерей САВЕНКОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ родился 28 октября 1982 г . в г. Алма-Ата КазССР. В 2014 г. закончил полный курс Московской Духовной Семинарии и поступил в магистратуту Московской Духовной Академии. В связи с назначением к пастырскому служению в Таиланд переведен на экстернат МДА. В сан иерея посвящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в праздник Покрова Божией Матери 14 октября 2014 г. в храме Московской Духовной Академии. Женат. Имеет дочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий